Коллаборация постхора Attaque de panique с режиссером Артемом Злобиным, основанная на пьесе Мориса Метерлинка «Слепые».
Размышления о жизни и смерти, бесконечном поиске в блуждании на ощупь, страхе и надежде.
Морис Метерлинк
Maurice Maeterlinck
1862 – 1949
Описание создано Chat GPT по запросу «О чем пьеса „Слепые“ Мориса Метерлинка?»
«Слепые»
Пьеса Мориса Метерлинка «Слепые» исследует темы человеческого существования, изоляции и поиска смысла жизни. В ней группа слепых людей оказывается в безвыходной ситуации, когда им необходимо противостоять экрану жизни, который они не могут увидеть.
Произведение поднимает вопросы о коммуникации и взаимопонимании, подчеркивает уязвимость человеческого состояния и показывает, как страх и неуверенность могут отвлекать от основных ценностей, таких как дружба и солидарность. Столкновение с неизведанным и чувство безысходности усиливают драматизм ситуации, заставляя зрителей задуматься о собственных страхах и зависимостях.
Эта пьеса открывает глубокие размышления о жизни и существовании, оставляя после себя множество вопросов без однозначных ответов.
Пред
ыстория
Данный спетакль-концерт является логическим (а скорее кармическим) продолжением первого подобного (большого театрального) дейтсвия хора Attaque de panique.
В первой части под названием «Attaque de panique: réflexion» исследовалась тема отказа от устаревших жанровых устоев хоровой (академической) музыки. Хор заявлял свой манифест, убивая на сцене героя, олицетворяющего старое и отжившее.
Премьера состоялась на Новой сцене Александринского театра 13 и 14 января 2023 года. Билеты были распроданы полностью за два месяца до представления.
Повторные показы проходили 5 раз, каждый с неизменным солд-аутом (самый быстрый случился за 13 минут).
трейлер, сделанный для анонса в социальных сетях очередного повторного показа réflexion
Постановка
В спектакле звучат треки современных авторов: Бомба-октябрь, Palina, Юхим, Nemiga, Синекдоха Монток, Anikv, Ooes, Дельфин, Татьяна Буланова и других. Также в музыкальную ткань вплетены органные сочиненния И. С. Баха и музыкальные оммажи на него от современных авторов.
В новом спектакле-концерте хор исследует и проживает постоянную тему своего творчества — поиски новых форматов взаимодействия «архаичных» музыкальных форм в актуальной реальности.
Если в первой части мы «убиваем» академическую музыку, то куда мы придем в третьей? Именно эти вопросы исследует вторая часть, разумеется не давая прямых (а тем более простых) ответов.
Вопросы о поиске своего (музыкального и художественного) пути в новом, неизведанном мире идеально легли на повествовательную ткань пьесы.
Формат внутреннего диалога со (внутренним?) зрителем остался прежним — это повествование через музыку. 13 треков (сакральное для хора число) — каждый, символизирующий свое чувство, эмоцию, в которой находятся герои и которую стремятся передать зрителю.
Страх, боль, синдром утраты, любовь, смирение — как бы они звучали, если бы были песнями? На эти вопросы хор дает вполне прямолинейные и довольно громкие ответы.
Повествовательная часть пьесы транслируется зрителю на экране в формате видео и дополняющих их субтитров — фраз, взятых непосредственно из текста литературной первоосновы.
При создании спектакля-концерта Attaque de panique объединили вокруг себя новую большую команду. Нам было важно, чтобы за каждое действие отвечал узконаправленный, подготовленный специалист, которому мы полностью доверяем.
В большинстве проектов, создававшихся до этого , мы закрывали требуемые «вакансии» своими силами. В данном случае было принято волевое решение провести еще один эксперимент. Можно сказать, это был «прыжок веры». И тем приятнее было почувствовать почву под ногами по его завершению.
Артем Злобин
Режиссер
Лауреат премии «Топ-50. Самые знаменитые люди Петербурга», режиссер спектаклей «Магазин» (НДТ), «Научи меня любить» (Театр на Васильевском) «Кроткая. Монтаж» (ТЮЗ).
Художник-постановщик
Работала над спектаклями «Магазин», «Кроткая. Монтаж», «Мать»
Алена Ромашкина
Елена Заводнова
Режиссер видео
Режиссёр игрового кино, клипмейкер, кастинг-директор
Наталья Тузова
Художник по свету
Сотрудничает с Домом радио и другими независимыми проектами
Саунд-дизайнер, композитор
Лауреат Игропром 2023 и Рэд экспо 2024 за «Лучшее звуковое оформление»
Ксения Пономарева
Звукорежиссер
Выпускающий звукорежиссёр постановок Music Aeterna Dance и др.
Денис Одум
Инесса Батурина
Художник по гриму
Художник по гриму театра и кино, сотрудничает с НДТ Льва Эренбурга
Медиахудожник
Струдничал с GAMMA Festival, lumion, Эрмитажный театр, Русский музей и др.
Морган Корольков
Александр Челизде
Хореограф
Независимый хореограф и режиссер. Номинант «Золотой маски» 2023
Как прошло
Премьерный показ состоялся 3 и 4 мая 2025 года на Новой сцене Александринского театра. Мероприятие было анонсировано 28 марта в социальных сетях хора, а на следующий день мы уже вынуждены были констатировать солд-аут на оба премьерных дня.
Отдельно стоит учитывать, что для данной постановки используется максимальная «посадка» площадки — 384 человека.
Если вас интересует как зрителя, где можно посмотреть спектакль — вам следует подписаться на наши социальные сети. Ссылки на них (а также расписание ближайших концертов) вы с легкостью найдете на других страницах данного сайта.
В настоящий момент мы ищем все возможные способы показать наше произведение большему количеству зрителей по всей стране (и конечно ближнему и дальнему зарубежью).
Если вы являетесь представителем театральной площадки (либо другой, но с возможностью размещения в ней требуемого райдера), мы готовы обсудить с вами возможные гастроли Attaque de panique: Les Aveugles.
Для этого достаточно отправить нам заявку, которая расположена рядом с этим текстом.